В прошлом году HyperX выкатил целую обойму новых гарнитур в самых разных ценовых и пользовательских сегментах: от киберспортивной Drone и мэйнстримовой Stinger до настоящего флагмана, сочетающего в себе отличный звук и один из лучших микрофонов: HyperX Cloud Revolver . За это время компания успела собрать достаточно фидбэка по последней модели чтобы перевыпустить её, добавив фишку с виртуальным 7.1, параллельно улучшив по всем фронтам.

Что это вообще такое, виртуальный объёмный звук? Как можно вообще утверждать об объёмности звучания, если стереогарнитура аппаратно почти ничем не отличается от моделей с виртуальным объёмным звуком? Постараемся ответить на все эти вопросы по порядку, а заодно и посмотреть, что изменилось в Revolver’е, получившем литеру S на конце.

Как работает звук?

Можно бесконечно углубляться в физический процесс излучения и восприятия звуковых волн, и написать большую такую статью, но мы разбираем конкретный случай, поэтому ограничимся простым и достаточно грубым описанием: его достаточно, чтобы вспомнить суть происходящих процессов.

В случае с воспроизведением звука аппаратурой, в центре динамика расположен мощный магнит. Его поле можно использовать, чтобы отталкиваться и притягиваться к нему, пропуская ток по катушке из провода, которая прикреплена к звукоизлучающей мембране. Источник звука выдаёт определённые электрические колебания, они проходят через катушку, возбуждают магнитное поле, оно взаимодействует с соответствующим полем магнита и катушка начинает двигаться, увлекая за собой мембрану. Движения этой конструкции вперёд-назад, влияют на граничащие с ней слои воздуха.


В итоге получаются расходящиеся во все стороны волны: низкое давление, высокое давление, низкое давление, высокое давление. Далее эти волны проникают в наше ухо, взаимодействуют с барабанной перепонкой, а там обратный процесс - мозг «декодирует» колебания в то, что мы понимаем под звуком, а многолетнее обучение системы нейронов позволяет нам понимать речь, отличать музыку от звука падающего щебня и так далее.


То же самое происходит и при ударе, скажем, палкой по пустой бочке: кинетическая энергия удара приводит к колебаниям поверхности, та сотрясает воздух, и далее по тому же принципу.

Объёмное звучание

Скорость звука в пространстве условно постоянна, зависит от плотности среды, но для привычных мозгу условий существования разницы в скорости звука при высоком и низком атмосферном давлении почти нет. Опять же, в процессе эволюции и взросления мозг научился находить закономерности между направлением, с которого пришёл звук и разностью в сигналах между правым и левым ухом. В случае с природой разницу в приходе звука к левому и правому уху обеспечивает сам источник колебаний. В фильмах источники звука привязываются на этапе создания, в играх - рассчитываются в реальном времени, относительно положения камеры и окружающего пространства, и если к вам сзади кто-то приближается, соответствующим звуковым каналам даётся сигнал, он уходит на динамики, те колеблют воздух. Волны интерферируют с отражёнными от стен, излучёнными другими колонками, складываются и вычитаются, в зависимости от фазы, и со временем доходят до ушей. Далее наученный жизненным опытом и веками эволюции мозг понимает, что сейчас ему надо дать ногам команду «Бежать прочь», ну или как минимум обернуться и идентифицировать источник визуальным методом.

Нюансы объёмного звука

Человеческое тело несёт в себе несколько уникальных паттернов. У всех людей отличаются отпечатки пальцев, радужка глаза и форма ушей, которая практически не меняется в процессе взросления: размеры отдельных частей уха могут и измениться, но его рельеф и внутренняя структура, скорее, масштабируются и изменяются незначительно. Примерно с двух месяцев жизни мозг начинает учиться пользоваться ушами по назначению: развиваются слуховые способности, и на протяжении всей жизни он оттачивает навык определения направления звука не только по разнице приходящих по времени звуковых колебаний, но и по тому, как звук отражается / поглощается различными частями ушной раковины, прежде чем дойдёт до барабанной перепонки. Механизм сложный, но достаточно эффективный: не просто же так у большинства развитых млекопитающих уши сложной формы - рептилии, (в частности - змеи), почти лишены слуха и воспринимают ограниченный диапазон частот.

Исследования ушей

Специальный манекен, имитирующий строение головы и её поведение в плане поглощения, отражения и распространения звуковых волн, куча высокоточных микрофонов, комната со звукопоглощающим покрытием, вагон терафлопсов, десяток учёных мужей и куча времени, изведённого на расчёты, позволили создать общие паттерны изменения звуковой волны, поступающей к ушам. Разница между исходящим сигналом, микрофоном рядом с манекеном и микрофонами в «ушах» позволила определить, как человеческое тело влияет на распространение звука.

Всё это было необходимо для максимальной очистки данных от загрязняющих исследование влияний. Далее эти данные применялись как фильтр к исходным данным, а основные измерения производились с различными моделями ушных раковин. В исследовании искали закономерности между формой внешнего уха и тем, как искажается сигнал, приходящий с разных направлений - и их нашли. Именно эти изменения в форме сигнала (усреднённые, само собой), используются для трансформации «обычного» звука в «объёмный» при использовании стереонаушников без дополнительных динамиков.

Работает, но не идеально

Аудиокарта в пульте может работать в двух режимах: стерео и 7.1 Системе-то всё равно, сколько у вас на самом деле динамиков, семь каналов звука она обеспечит. Игровой движок или мультимедиа плеер прочитают эту информацию и выдадут соответствующую звукопанораму, отправляя на каждый канал нужный аудиопоток. Далее в игру вступает встроенный чип: добавляет разницу в приходе сигнала для левого и правого уха и применяет усреднённые изменения, полученные при исследованиях. Если вы не обладатель сильно выдающихся ушей, данный процесс в какой-то степени позволяет обмануть мозг и заставить его определить направление, пусть и не так хорошо, как это происходит в реальном окружении.

HyperX Cloud Revolver S

Главное отличие S-версии от предшественника, разумеется, новый пульт со встроенным аудио, возможность подключения через USB и поддержка виртуального 7.1, но и помимо этих изменений в гарнитуре кое-что обновили.



Дизайн корпуса остался прежним, а вот материалы - изменили, больше никакой «игровой» чёрно-красной раскраски. Многим пользователям понравилось строгое оформление гарнитуры CloudX из средней линейки, и переиздание флагмана получило соответствующие цвета: классический чёрный с серыми/серебристыми элементами. Новая модель с отсоединённым микрофоном выглядит как среднестатистические аудиофильские наушники в техно-стилистике.

Улучшения

Характеристики упругости оголовья были пересмотрены: стальная скоба стала мягче, и новые Revolver S не так сильно обжимают голову. Аналогичным образом были заново подобраны параметры для саморегулирующегося оголовья. С учётом всех изменений гарнитура куда мягче сидит на голове и ещё меньше давит на мозги.

Остальную конструкцию оставили без изменений. Чашки динамиков имеют две степени свободы и подстраиваются под голову любой формы, амбушюры и поддерживающая дуга наполнены пенополиуретаном с эффектом памяти, который покрыт качественным кожзамом с микроперфорацией - конструкция дышит и отводит влагу.

Гарнитура отлично садится практически на любую голову, автоматически подстраивается под владельца и позволяет с комфортом общаться, играть или слушать музыку несколько часов к ряду.

Общение

Микрофон перекочевал без каких-либо изменений. Используется всё та же отъёмная гибкая штанга, подключение осуществляется через классический 3.5 мм разъём. Форму держит, легко выпрямляется, надёжный и умеренно гнущийся корпус не даст вам повредить внутренний провод.

Сам элемент всё тот же: электретный, конденсаторный, узконаправленный. Отличная чувствительность, шумоподавление «лучом», направленным точно вам в рот, встроенная защита от задувания, а теперь ещё и встроенная регулировка громкости микрофона в USB-пульте.

USB-звук

Звуковая карточка совмещена с пультом управления звуком. Дизайн минималистичный: три кнопки (переключение режима Dolby 7.1, пресета эквалайзера и выключение микрофона), три индикаторных светодиода, два крупных и удобных колёсика для регулировки громкости входящего и исходящего аудиосигнала. На задней стороне имеется клипса, можно повесить пульт на рукав или воротник, а можно прицепить к тому же USB проводу и тем самым сократить его почти бесконечную (2+ метра) длину.

Dolby 7.1

Режим включается нажатием единственной кнопки (без него наушники смешивают выставленные 7.1 в стерео). Работать будет при подключении к PC или PS4 / PS4 Pro. Никаких драйверов не просит, определяется системой из коробки, дополнительное ПО ставить не надо. В фильмах с многоканальным аудио технология работает неплохо: чувство направления спецэффекта усиливается, пусть и не так радикально, как при «честном» объёмном звуке.

В играх эффект сильно зависит от многих факторов. В гоночных симуляторах мне удавалось услышать противника «за спиной», почувствовать, с какой стороны меня пытаются обойти. В некоторых шутерах удавалось точнее определить позицию противника на слух, но не во всех. Не всегда удавалось понять направление «диагональных» звуков: спереди-слева или сзади-слева находится оппонент. В любом случае, само направление движения чувствуется лучше, чем при обычном стерео, и хорошо. Мнения знакомых, которым удалось послушать гарнитуру разделились.

Кто-то чётко слышал направление звука, кто-то мог определить направление весьма условно: впереди, слева, справа, иногда сзади. В случае с прослушиванием обычного контента (например, музыки) Dolby 7.1 просто растянет стереобазу. Будет некоторое ощущение присутствия в большом помещении с колонками, а не звука из наушников.

Предустановки эквалайзера

В базовом режиме (все индикаторные светодиоды выключены) гарнитура никак не вмешивается в аудиопоток: воспроизводит то, что вы слушаете в том виде, в каком аудиосигнал ей достался от ПК. Первый режим - увеличение НЧ, второй - вытягивание средних и общее «уплощение» АЧХ, третий - подъём вокального диапазона и резкости звучания.

Один можно использовать для соответствующих музыкальных жанров, другой - для точной настройки звука программным эквалайзером плеера, а последний - в играх, чтоб лучше слышать звонкие звуки типа шагов и голоса сопартийцев.

Звучание музыки АЧХ

Revolver S сохранил атмосферу своего предшественника в звуке. Равномерное заполнение низких, средних и высоких частот, небольшой пик на 3 КГц, дающий ощущение «чистоты» звука. Для относительно низкоомных наушников звук удивительно сбалансированный. Рок-композиции звучат аккуратно, гитары, вокал, ударные - всё слышно предельно чётко, нет ощущения вырванности из контекста или явного доминирования одного из звуков над другим (по крайней мере на тех треках, которые нормально сведены звукорежиссёром и сбалансированы по сцене). Джаз и блюз с медными духовыми напористо врывается в сознание, заполняет его обертонами и хриплым вокалом, в котором с ходу узнаётся «чёрная» манера исполнения. Классические произведения и игра современного оркестра полнозвучны и объёмны, при прослушивании буквально чувствуется тот едва уловимый резонанс массы однотипных инструментов, играющих в унисон.

Слушать музыку приятно, а индивидуальные предпочтения по бо льшему количеству низких или средних частот всегда можно компенсировать эквалайзером. Игровое применение требует от наушников широкой стереопанорамы и чёткого ощущения направления звука, с этим у гарнитуры всё в порядке.

Кривая АЧХ была измерена специалистами из PCgames на стенде, чья цена сравнима с неплохим автомобилем. Манекен головы и торса, соответствующего уровня оборудование по записи и анализу сигнала, соблюдение всех методик и несколько повторных измерений для усреднения полученных величин и поиска отклонений.

Искажения:

Баланс:

TL;DR: HyperX Revolver S - заряжен по полной

Игровое подразделение Kingston HyperX не в первый раз прислушивается к отзывам пользователей, тщательно изучает, анализирует и делает правильные выводы из опыта потребителей их продукции. Гарнитуру прокачали по всем фронтам, не «подрезав» ничего из уже имеющихся достоинств.

Хотели более взрослый, строгий дизайн? Вот он. Корпус всё тот же, но больше никаких ярко-красных акцентов. Едва заметная прострочка светлыми нитями, серебристый логотип да белые сектора, не выдающие своим видом игровое происхождение гаджета.

Жаловались, что у конкурентов есть объёмный звук за эти деньги? Универсальная аудиокарта, работающая с PC и PlayStation уже в комплекте. Этой железке не нужны специальные драйвера и всякое ПО, потребляющее ресурсы вашего компьютера, всё будет работать из коробки. А для владельцев дорогих аудиокарт и любителей музыки с мобильных гаджетов гарнитура всё также умеет подключаться по классическим 3.5 мм разъёмам, удлинитель в комплекте.

Гарнитура слишком жёстко цеплялась за голову и никак не хотела слезать, медленно зомбируя носителя и заставляя распространять продукцию HyperX среди друзей? С первым справились, а уж второе, простите, не баг, а фича. Хорошие гаджеты грех не порекомендовать сопартийцам, вам с ними очередное мировое зло побеждать, а они опять ничего не слышат.

Потрясающий звук и один из лучших микрофонов в гарнитуростроении никуда не делись. Настало время подводить итоги?

Комплектация, цена, где купить

Полные характеристики и комплектация HyperX Cloud Revolver S:

Наушники

  • Тип: Закрытые, с саморегулирующимся оголовьем;
  • Вес: 360 г + микрофон 16 г;
  • Динамик: диаметр мембраны 50 мм, сердечник из неодимового магнита;
  • Частотный диапазон: 12 Гц – 28 КГц;
  • Импеданс: 30 Ω;
  • Уровень звукового давления: 100.5dBSPL/mW на частоте 1 КГц
  • Коэффициент гармонических искажений: < 2%;
  • Энергопотребление: режим ожидания - 30 мВт, максимальное - 500 мВт;
Длина кабеля и разъёмы
  • Гарнитура (4-полюсный 3.5 мм-разъём): 1 м;
  • Аудиокарта (USB): 2.2 м;
  • Удлинитель (2x3.5 мм разъёма): 2 м.
Микрофон
  • Чувствительный элемент: электретный, конденсаторный;
  • Диаграмма направленности: двунаправленный, с шумоподавлением;
  • Частотный диапазон: 50 Гц – 18 КГц;
  • Чувствительность: -44 ДбВ (0dB=1V/Pa,1kHz).
Просят за обновлённую модель примерно столько же, сколько просили за старую: 12 990 рублей. А начале апреля вы сможете лично потрогать, примерить и послушать гарнитуру во всей партнерской сети HyperX. Ну а чтобы не пропустить старт продаж, то в Эльдорадо на промо-страничке можно подписаться на уведомления.

Но лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, поэтому обладателем нашей флагманской гарнитуры с крышесносящим объёмным звуком станет подписчик Kingston. Поэтому, если вы ещё не подписаны, нужно скорее исправлять ситуацию. :) Мы выберем победителя случайным образом и огласим имя никнейм счастливчика 7 апреля. Не упустите возможность заполучить звучание кинематографического уровня для своего компьютера!

По умолчанию Windows Sonic for Headphones отключена, но вы можете включить её для виртуального объемного звука. Эта опция доступна и на Xbox One.

Как включить Windows Sonic

Вы можете легко включить или отключить эту функцию с помощью значка звука в области уведомлений . Щелкните правой кнопкой мыши значок динамика, выберите пространственный звук и выберите Windows Sonic for Headphones , чтобы включить его. Выберите Выключить здесь же, чтобы отключить Windows Sonic.

Если Вы не видите здесь или на панели управления опции для включения пространственного звука, значит ваше звуковое устройство не поддерживает его. Например, эта опция будет недоступна при использовании встроенных динамиков ноутбука.

Вы также можете получить доступ к этой функции из Панели управления . Чтобы запустить его, перейдите на Панель управления Оборудование и звук Звук .

Дважды щелкните устройство воспроизведения, для которого требуется включить Windows Sonic , перейдите на вкладку Пространственный звук и выберите Windows Sonic for Headphones в раскрывающемся списке.

Вы также можете включить Dolby Atmos для наушников в том же выпадающем меню. Это аналогичная технология пространственного звука для наушников, но она использует технологию Dolby и требует покупки в приложения для разблокировки.

Вы также можете включить или отключить параметр на вкладке пространственный звук.

На консоли Xbox One этот параметр находится в меню Система Настройки Экран и звук Аудиовыход . Выберите Windows Sonic для наушников под Headset audio.

Что такое пространственный звук

Это такие же данные, которые получает Dolby Atmos, поэтому Windows Sonic обеспечивает полную поддержку Dolby Atmos в последних версиях Windows 10. В сочетании с приемником и акустической системой с поддержкой Dolby Atmos, Вы будете слышать звуки, словно они исходят из трехмерного пространства – как по вертикали, так и по горизонтали – для улучшения эффекта объемного звучания .

Так, например, если звук идет сверху и справа, относительно вашей позиции в кино, телешоу или видеоигре, потолочный динамик на правой стороне будет издавать этот звук громче и раньше.

Приложение Dolby Access из магазина Windows поможет вам настроить звук домашнего кинотеатра Dolby Atmos на ПК с Windows 10.

Как работает пространственный звук в наушниках

Пространственные данные будут полезны только в том случае, если у вас есть система Dolby Atmos, которая действительно может их использовать. Даже если у вас есть традиционная система объемного звучания 7.1, вы просто получаете нормальный объемный звук с восемью каналами аудио – семь динамиков плюс сабвуфер.

Однако, эти позиционные данные могут обеспечивать пространственный звук в любой паре наушников. Вам просто нужно включить либо «Windows Sonic для наушников», либо «Dolby Atmos для наушников». Оба работают аналогично, но версия Dolby использует технологию Dolby и требует покупки приложения, в то время как Windows Sonic использует только технологию Microsoft и поставляется бесплатно с Windows 10 и Xbox One.

Когда Вы включаете одну из этих функций, ваш ПК с ОС Windows (или Xbox One) будет смешивать звук с использованием позиционных данных, обеспечивая виртуальный пространственный звук . Итак, если вы играете в игру, и звук идёт сверху вашего персонажа и справа, звук будет смешиваться до того, как он будет отправлен в ваши наушники, чтобы вы услышали этот звук как сверху, так и справа.

Эти функции пространственного звука работают только с приложениями, которые предоставляют пространственные данные для Windows.

Как насчет виртуального объемного звука 7.1

При включении Windows Sonic для наушников функция Включить виртуальный объемный звук 7.1 на панели управления звуками также будет включена. На консоли Xbox One эта функция называется Использовать виртуальный объемный звук .

При включенном 7.1-канальном объемном звуке Windows будет использовать 7.1-канальное объемное звучание в видеоиграх или фильмах, а также смешать их со стереозвуком с учетом положения предметов перед отправкой в ​​наушники, то есть объемный звук 5.1 также будет работать.

Чтобы правильно использовать эту функцию, вам необходимо настроить игру или видеоплеер для вывода объемного звука 7.1, даже если вы используете наушники. Ваши наушники будут функционировать как виртуальное устройство объемного звучания 7.1.

Но, в отличие от настоящего объемного звука , вы по-прежнему используете стандартную пару стереонаушников с двумя динамиками – по одному для каждого уха. Тем не менее, виртуальный объемный звук обеспечивает более качественное позиционирование звуковых сигналов, которые особенно полезны при игре на ПК или Xbox.

Функция виртуального объемного звука работает со всеми приложениями, обеспечивающими звук 7.1. Многие игры и фильмы, которые не обеспечивают пространственный звук, имеют поддержку объемного звука 7.1, поэтому это совместимо со многими другими приложениями.

Скрытый в глубине Windows 10 Windows Sonic — это современная технология для создания виртуального объёмного звука в играх и при просмотрах фильмов . Давайте разберемся как активировать эту функцию.

Обновление Creators принесло множество новых функций операционной системе Windows 10. Некоторые из этих новых функций получили много внимания и стали широко известны, но некоторые другие совсем не так популярны и до сих пор остаются в тени. Так обстоит дело с новой функцией формата Sonic For Headphone Spatial Sound , которая по сути является эмулятором объемного звука для наушников.

Новый формат пространственного звука в «Creators Update» в первую очередь предназначен для расширения возможностей звуковых возможностей с помощью HRTF (head related transfer function) , встроенных в Microsoft HoloLens. Эта технология отлично работает с любыми стереонаушниками хорошего качества.

Недавно я начал изучать эту новую функцию на своем компьютере, просматривая отличные фильмамы жанра Sci-Fi на Netflix. Я подключил свою беспроводную игровую гарнитуру Creative Sound Blaster Tactic3D Rage, включил функцию пространственного звука Windows Sonic для наушников, поднял громкость и был потрясен потрясающим звуком спецэффектов и музыки в фильмах, которые я смотрел.

Не пропустите:

Формат Windows Sonic Spatial Sound действительно отлично работает как с играми, так и с фильмами. И в некоторой степени это даже работает с вашей цифровой музыкой.

Что такое пространственный звук?

Dolby Atmos для наушников


В Windows 10 у вас есть выбор, какой алгоритм создания виртуального объёмного звука использовать:

  • Dolby Atmos — платный вариант, нужно заплатить $14.99 за его использования;
  • Windows Sonic — бесплатный вариант, технология разработана в Microsoft.

Какую из этих двух технологий выбрать — решаете только вы. Скажу лишь, что бесплатный вариант от Microsoft даёт очень хороший результат и огромной разницы между Windows Sonic и Dolby Atmos вы не услышите, хотя, повторю, решать вам.

Описание Windows Dev Center говорит, что функция Spatial Sound в Creators Update поддерживает Dolby Atmos для наушников. Чтобы эта функция активировалась вам нужно установить приложение Dolby Access, которое вы должны загрузить из Windows Store. Вы можете скачать его на 30 дней бесплатно, но для полноценного использования вам нужно купить право пользования за $14,99. Аудио и видео демонстрации, которые поставляются с пробным приложением Dolby Access, удивительны, я рекомендую вам послушать их собственными ушами.

Наушники для Sonic Spatial Sound

Почему я так настаиваю на том, чтобы наушники были хорошими? Всё просто — только хорошие наушники могут создать достаточно объёмную звуковую картину и обеспечить необходимый уровень детализации звука. Конечно, вы можете подключить к компьютеру абсолютно любые наушники, но в простых и дешевых моделях вы просто не услышите разницу, или звук для вас может стать даже хуже, чем был до этого.

Настройка Windows Sonic для наушников

Настройка звукового интерфейса Windows Sonic для наушников проста. Проверьте ваше версию Windows 10, у вас обязательно должно быть установлено глобальное обновление Creators Update.

Для начала подключите к компьютеру наушники. Если вы не подключаете наушники перед началом настройки, у вас не будет доступа функция Sonic Spatial Sound.


После подключения наушников щелкните правой кнопкой мыши на значок «Динамики» на панели задач. В контекстном меню выберите Пространственный звук (Нет), как показано на рисунке выше.


Когда вы выберете «Пространственный звук», вы увидите диалоговое окно «Свойства динамиков» с выбранной вкладкой «Пространственный звук», как показано на рисунке выше.


Чтобы продолжить, нажмите стрелку вниз и выберите Windows Sonic для наушников, как показано на рисунке выше.


Когда вы это сделаете, вы увидите, что флажок «Turn On 7.1 Virtual Surround Sound » установлен автоматически, как показано на рисунке выше. Этот параметр позволяет обеспечить надлежащую многоканальную обработку, так что звук, который вы услышите в гарнитуре, будет воспринимается как более объёмный и точный в позиционировании.

Проверка эффектов от включения функции Windows Sonic

Ну, а теперь самое интересное — проверка эффективности работы виртуального объёмного звука. Помните, чтобы функция Windows Sonic работала, ей нужен материал. Это значит, что если вы хотите получить объёмный звук при просмотре фильмов, убедитесь, что фильм имеет аудиодорожку 5.1 или 7.1. Если у фильма будет обычная стереодорожка 2.0 вы не получите заветного объёмного звука.

Тоже самое касается игр, если звуковой движок игры поддерживает вывод звука в формате 5.1 или 7.1, тогда у вас всё будет хорошо, но некоторые игры на это не способны, и поэтому функция Windows Sonic будет в них бесполезна. Но ради спокойствия могу сказать, что 95% современных игр прекрасно умеют отдавать звук в формате 5.1, так что включайте Windows Sonic и вперед — в бой!

Доброго времени суток, дамы и господа геймеры, а также прочие читатели!
Сегодняшний обзор посвящён игровым наушникам Marvo HG9005 от бренда Marvо, которые появились в продаже совсем недавно. В этой модели используется встроенная звуковая карта, поворотный микрофон и ещё некоторые особенности, о которых будет рассказано подробнее в этой статье. Также, в ходе тестирования послушаем, как работает микрофон в этой модели (реальная запись с микрофона). Наушники не очень дорогие, и ориентированы скорее на подростково-юношескую аудиторию.
Начинаем;)

Комплектация и внешний вид.

Наушники поставляется в довольно крупной, прочной коробке чёрного цвета. Присутствуют также и красные цвета в оформлении коробки. На лицевой стороне изображены сами наушники, указано название модели и некоторые особенности. Написано и альтернативное название модели - Scorpion Gromo . Сверху есть "ушко", за которое можно подвесить коробку. Смотрите фото ниже (все фото и картинки - кликабельны, увеличиваются по клику).

На боковых торцах также указано название модели и логотип Marvo. На задней части коробки приведены спецификации наушников, особенности, информация о производителе, штрих-код и т.д. Все особенности и спецификации приведены на нескольких языках, русского среди них нет.

Коробка, задняя сторона.

Коробка открывается с правого торца, там есть магнитики, благодаря которым откидная часть крепится к торцу коробки. Открыв коробку, мы видим, что наушники зафиксированы на подложке под прозрачным окошком из пластика, а на откидной части коробки приведены некоторые особенности Marvo HG9005.

Коробка в открытом виде.

Среди особенностей заявлено следующее:

  • Амбушюры из мягкой экокожи;
  • Поворотный микрофон (на 180 градусов) ;
  • Глубокий бас и чистые высокие частоты;
  • Виртуальный 7.1 звук;
  • Лёгкое управление звуком и микрофоном через встроенный пульт;
  • Красная LED-подсветка;
Кроме наушников в коробке ещё находится бумажная документация на нескольких языках, которая по совместительству является и гарантийным талоном. Русского языка в документации опять же - нет, это не очень хорошо. Надеюсь, люди из Marvo обратят внимание на этот нюанс с языками. На фото ниже показан весь комплект поставки.

Выглядят достаточно эффектно, немного в футуристическом стиле. Оголовье и чашки выполнены из пластика чёрного цвета, сборка хорошая - скрипов и люфта не замечено. Вес наушников без кабеля составляет 300 грамм.

Наушники Marvo HG9005 в собранном виде.

Оголовье широкое, внешняя его часть сделана с матовым покрытием, а в центральной внутренней части есть мягкие подкладки, разделённые на четыре зоны.
Конструкция наушников позволяет регулировать длину оголовья с помощью внутренних насечек. Можно подобрать оптимальную длину под разный размер головы. В собранном состоянии эти наушники подойдут по размеру для младшей возрастной аудитории.

Чашки выполнены из глянцевого пластика с интересными вырезами в центральной части, форма чашек - круглая. На чашках присутствуют прозрачные вставки, в которых размешены четыре светодиодных индикатора с красной подсветкой. Эти индикаторы можно включать и отключать с помощью пульта, но об этом ниже.

Правая чашка.


На правой чашке нанесён логотип Marvo, а в левой зафиксирована ножка микрофона. Конструкция микрофона выполнена также из глянцевого пластика, её можно поворачивать на 180 градусов. Тип микрофона - всенаправленный. На микрофоне тоже присутствует LED-индикатор.


Переходим к абмушюрам. Они накладные, сделаны из экокожи с мягкой подкладкой. Должны обеспечивать хороший уровень звукоизоляции, это мы проверим при тестировании. Диаметр абмушюр составляет 8,6 см, а диаметр пространства для ушей - примерно 4,6 - 4,7 см. Сразу скажу, что такой диаметр может не подойти под некоторые уши... Например, под мои уши не очень хорошо подошло, и амбушюры не полностью обхватывали уши, а вот под уши моего друга - подошли нормально. Более подробно об этом поговорим в разделе "Удобство использования".

Под амбушюрами находятся 40 мм динамики с накладкой из красной ткани.

Из левой чашки выступает несъёмный кабель в тканевой оплётке. Общая длина кабеля составляет 2,6 метра, этого должно хватать для подключения к задним портам компьютера. Отступая 32 см, на проводе зафиксирован пульт управления. Пульт выполнен из матового пластика, на нём присутствует регулятор громкости, кнопки переключения треков, кнопка вкл/откл микрофона и подсветки. В пульте находится звуковая карта.

На конце кабеля расположен фигурный USB-коннектор для подключения в USB-порты компьютера или ноутбука. В смартфоны, планшеты и плееры эти наушники, к сожалению, подключить не получится.

В целом, общий дизайн и качество сборки на высоком уровне. Вот ещё парочка фото общего вида наушников.


Технические характеристики и спецификации.

Основные параметры
Тип наушников мониторные
Частота воспроизведения 20 - 20000 Гц
Импеданс 32 Ом
Чувствительность 117 дБ
Микрофон
Крепление микрофона подвижное (поворачивается на 180 градусов)
Частотный диапазон микрофона 50 - 15000 Гц
Чувствительность микрофона 42 дБ
Импеданс 2,2 кОм
Выключение микрофона есть
Направленность микрофона ненаправленный (всенаправленный)
Конструкция
Тип крепления оголовье
Диаметр мембраны динамиков 40 мм
Подключение кабеля одностороннее
Подключение
Тип подключения с проводом
Разъём USB
Форма разъёма прямая
Длина кабеля 2,6 м
Особенности
Звук Surround есть, виртуальный 5.1 и 7.1
Регулятор громкости есть
Дополнительная информация встроенная звуковая карта, регулятор громкости на проводе, переключение треков, LED-подсветка

Удобство ношения и использования.

Наушники хорошо фиксируются на голове, не сползают. Сверху ощущается небольшое еле заметное давление подушечек оголовья на макушку головы даже при выборе максимальной длины оголовья, но это не вызывает дискомфорта.

По поводу амбушюр - я уже упоминал выше, что они не очень хорошо подошли под мои уши, не полностью охватывая их... Это вызывает небольшой дискомфорт при использовании наушников. А вот для ушей моего друга (которому давал наушники на пару дней) они подошли хорошо - он говорит, что его уши хорошо подходят под амбушюры. Нужно заметить, что мы оба уже достаточно взрослые люди, а уши у всех людей немного разного размера.
Так что, имейте ввиду, что наушники Marvo HG9005 могут не подойти по размерам амбушюр людям с большими ушами. Хотя, я бы не сказал, что мои уши большие, вполне стандартные уши, может совсем немного больше среднего:) Эта модель точно хорошо подойдёт детям от 7-8 лет и подросткам, у них уши точно не большие.
Кстати, амбушюры у этих наушников накладные, так что, вполне возможно их заменить на другие, если захотите. Можно попробовать поискать в магазинах другие амбушюры (более крупного размера), но не все будут этим заниматься.

При длительном ношении наушников - уши немного запотевают, потому что амбушюры сделаны из искусственной кожи.

Звукоизоляция достаточно хорошая, но не на таком уровне, что бы практически полностью погасить внешние звуки.

Микрофоном пользоваться удобно - можно зафиксировать его в любом положении, либо отключить вообще, когда есть в этом необходимость.
На пульте предусмотрена кнопка для отключения микрофона и кнопка для отключения подсветки. Подсветка светится красным цветом, пользы от неё не очень много - разве что похвастаться перед кем-то, или найти наушники по подсветке в кромешной темноте. Ниже представлено фото с примером работы подсветки при включенном в комнате свете.

Вот так работает подсветка в чашках наушников.

Также, на пульте есть кнопки для переключения треков в аудио/видео-плеерах. Это иногда бывает удобно, если вы слушаете много песен, которые уже закинуты в плейлист плеера.

Тестирование в работе.

Переходим непосредственно к тестированию качества звука и микрофона. Тестирование я проводил в ОС Windows 7x64. В этой модели наушников присутствует встроенная звуковая карта C-Media на базе чипа CM108, которая позволяет расширить звуковую сцену до виртуальных 4, 5.1 и 7.1 - каналов. Сначала поговорим о стандартном режиме работы наушников, а под конец - о более глубоких настройках и виртуальном звуке. Для получения виртуального звука и расширенных настроек - нужно будет устанавливать драйвера и фирменную программу.

При первом подключении Marvo HG9005 к компьютеру или ноутбуку - нужно немного подождать, пока операционная система распознает наушники и установит их.

После того, как ОС установит наушники, нужно будет выставить их как "Устройство по умолчанию" в настройке воспроизведения и записи, иначе - вы не сможете ничего услышать и не сможете пользоваться микрофоном. ОС определяет наушники Marvo HG9005 как USB PnP Sound Device . Скриншот ниже.


Качество звука из динамиков наушников - в целом на хорошем уровне: звук чистый, без искажений и каких либо посторонних шумов. Есть приличный запас по громкости, которую можно регулировать с помощью пульта.
При прослушивании музыки и просмотре фильмов - ощущается довольно добротное стерео. По моим ощущениям немного не хватает басов.

Микрофон в этих наушниках очень даже не плох. При общении по Skype и в играх (проверено в TeamSpeak) - собеседники слышат хорошо, звук голоса передаётся чистый и без искажений. Чувствительность микрофона на высоком уровне.

При использовании микрофона Marvo HG9005 для звукозаписи - нужно изменить громкость в настройках самостоятельно. По умолчанию громкость (уровень) микрофона выставлена на 0, я рекомендую ставить примерно на 60-70, можно даже и на 55.

В настройках микрофона, во вкладке "Особые" - есть опция AGC , по умолчанию там стоит галочка (включено). Я не рекомендую снимать галочку с этого пункта, так как, если отключить эту опцию - то качество микрофона падает и появляются шумы.
AGC - расшифровывается как Automatic gain control (Автоматическая регулировка усиления), в общем - эту опцию лучше не отключать.

Ниже представлен пример звукозаписи микрофона через стандартную Windows-программу Звукозапись . Уровень микрофона выставлен на 70, остальные настройки стандартные. Во время прослушивания записи, на фоне можно заметить небольшой шум - это шум от работающего рядом компьютера. Микрофон работает во всенаправленном режиме, то есть - довольно ощутимо улавливаются все звуки происходящие рядом. Шумоподавления в микрофоне нет.
Послушать пример звукозаписи можно в плеере ниже.

этой ссылке и послушать на своём ПК, смартфоне или планшете

А чуть ниже приведу ещё пример, когда установлены драйвера и у микрофона появятся дополнительные опции.

Что бы полноценно заработала "фишка" с виртуальным 5.1 и 7.1 и прочими глубокими настройками - нужно будет устанавливать дополнительные драйвера. О этом и поговорим ниже.
Скачайте драйвер по этой ссылке , откройте в архиве папку HG9005 driver и там запустите файл Setup.exe. Начнётся установка программы USB PnP Sound Device от C-Media. Вместе с программой установится и драйвер для встроенной в наушники звуковой карты. По окончанию установки - нужно перезагрузить компьютер.
Поддерживаемые драйвером операционные системы - XP, Vista,Windows 7 и 8. Если у вас другая ОС (Windows 10, например) и этот драйвер не установится, то драйвер на CM108 можно попробовать установить с помощью разных сборников для автоматического подбора и установки драйверов.

Итак, после установки программы и драйвера, в системном трее появится значок программы. Теперь можно более гибко настраивать звуковую схему - выбрать звук 4, 5.1 или 7.1 - канальный, крутить настройки эквалайзера, немного настроить микрофон и т.д. Вот так выглядит главное окно программы.

Основное окно программы USB PnP Sound Device.

В стандартных настройках ОС (настройки воспроизведения и записи) тоже появится возможность выбрать схему звука наушников и более гибко настроить микрофон, для этого нужно зайти в менюшку "Настроить". Скриншот ниже.
Настройка схемы звука в ОС после установки драйвера.

Настроек в программе достаточно много. Я не буду подробно заострять на них внимание, а лишь обращу внимание на некоторые моменты.
Прежде чем играться с настройками звука в программе, сначала нужно будет выставить в стандартных настройках воспроизведения звука, что наушники являются устройством по умолчанию .

При включённом виртуальном 7.1-звуке, в играх вполне хорошо ощущается пространственный объёмный звук, проверено в World of Tanks. Слышны некоторые детали, которые не получается услышать в играх через обычные настольные колонки или простые наушники. Для трёхмерных игр рекомендуется включать именно эту опцию, как на скриншоте ниже.

Выбор схемы звука в программе. 8 - это 7.1-канальный.

Также, можно попробовать опцию 7.1 Virtual Speaker Shifter ,она включается на главном окне программы.

В свойствах микрофона во вкладке "Особые" стали доступны три опции - Mix with Wave , Monitoring и Усиление микрофона . Первые две я включать не рекомендую, и не особо понял - зачем они нужны, но если их включить - то качество микрофона заметно снижается и появляются шумы. А вот "Усиление микрофона" - можно включить, на мой взгляд - опция достаточно полезная, и вроде как по ощущениям немного снижается фоновый шум при записи. Но уровень микрофона при включенном усилении я не рекомендую ставить сильно высокий.

Особые настройки микрофона после установки драйвера.
Настройки микрофона в программе.

Ниже я приведу пример записи звука с микрофона при включенном усилении и уровне микрофона на 50 (запись производилась также - через стандартную Windows-программу Звукозапись ). Послушать пример звукозаписи можно в плеере ниже.

Если плеер по каким-либо причинам не работает в вашем браузере, то можно скачать оригинал файла этой ссылке и послушать на своём ПК, смартфоне или планшете.

В общем, как лучше настроить микрофон (с усилением или без) - решайте сами.

Заключение.

Подводя итоги по наушникам Marvo HG9005 , скажу так - получился интересный продукт, заслуживающий внимания. Наушники хорошо подходят для игр и удобны в использовании. Но, не стал бы рекомендовать эту модель всем подряд без исключения, так как, амбушюры могут не подойти под уши некоторых взрослых людей. Вообще, амбушюры можно заменить на любые другие накладные амбушюры (подходящие под 40 мм динамики), но не все будут заниматься этим вопросом и искать более крупные амбушюры на замену стандартным.
Говорят, что уши растут примерно до 30 лет. Marvo HG9005 хорошо подойдёт для детей (примерно от 8 лет и старше) и для подростков. В общем, основная аудитория этой модели - подростки и юноши, активно увлекающиеся играми, стримами и т.п. Тем более, цена у этих наушников не сильно "кусается", и многие родители смогут позволить такой подарок своему чаду-геймеру.

Среди достоинств наушников отмечу хорошую сборку, чистый звук из динамиков, хорошее качество микрофона, пульт управления и виртуальный объёмный звук.

К недостаткам можно отнести не очень удачно подобранный размер амбушюр (некоторым взрослым людям они не подойдут), небольшое запотевание ушей при длительном использовании наушников, и не очень удобная программа от C-Media для настройки звуковой схемы.
Но, по большей части, это особенности модели наушников и ПО, а не недостатки. Каких-либо серьёзных недостатков не заметил. Ещё можно придраться к тому, что в комплекте с наушниками не поставляется компакт диск с драйверами.

На момент публикации этого обзора (начало октября 2016 года), средняя цена на Marvo HG9005 составляет около 3000 рублей (от 2500 до 3300 руб. в зависимости от магазина), что можно считать привлекательной ценой для игровых наушников такого уровня.
На этом всё, спасибо за внимание!

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье я рассмотрю игровую гарнитуру от китайского производителя Beexcellent. Её особенность – виртуальный 7.1 звук и дополнительный НЧ драйвер для усиления басов. Кому интересна данная тематика – прошу под кат.

Упаковка и комплектация

Поставляется гарнитура в упаковке из плотного картона с красочной полиграфией. На упаковке есть информации о производителе, приведены параметры наушников и микрофона.




Дополнительные фото







В комплектацию входит: сама гарнитура GM-9; диск с драйверами; инструкция (есть русский язык).


Инструкция










Внешний вид и параметры

GM-9 – полноразмерные наушники закрытого типа, по заявлению производителя обладают высококачественными пятидесятимиллиметровыми драйверами. Для улучшения басов в чашки встроены дополнительные НЧ драйверы диаметром 30 мм. Основное предназначение – звуковое сопровождение в играх на ПК и просмотр фильмов. Гарнитура имеет весьма спорный дизайн, я бы сказал – на любителя и отключаемую светодиодную подсветку.





Производитель: Beexcellent
Модель наушников: GM-9
Возможные цвета отделки корпуса: Синий, красный
Габариты: 200 x 180 х 110 мм
Вес: 432 г
Диаметр драйверов: 50 мм
Диаметр вибро-драйвера: 30 мм
Импеданс: 32 Ом
Чувствительность: 112dB ± 3dB
Частотный диапазон: 15 Гц-20 кГц
Размеры микрофона: 6 х 2,7 мм
Импеданс микрофона: 2,2 ком
Чувствительность микрофона: -38dB ± 3dB
Интерфейс подключения: USB 2.0
Подсветка: Есть
Длина кабеля: 2,1 м

Особенности:
Виртуальный 7.1 звук
Виброусиление баса
Микрофон с тремя степенями свободы
Светодиодная подсветка
Регулятор – громкости/откл. микрофона/вибрации.

Подключение наушников возможно только посредством несъемного USB кабеля, который выходит из левой чашки. Провод заключен в плотную тканевую оплетку и имеет длину 2,1 м. На нем присутствует ремешок-липучка для фиксации излишков и сматывания кабеля в пучок. Кабель довольно жесткий, но без сильного эффекта памяти, достаточно быстро распрямляется, оттягивающего и сковывающего эффекта на наушники не накладывает.


USB коннектор выглядит обычно, без лишних наворотов.


На длине кабеля 36 см, от левой чашки находиться внушительных размеров пульт управления с шестью кнопками: добавить/убавить громкость; отключить микрофон; отключить звук полностью; включить/выключить подсветку; активировать режим виброусиления баса (имеет два режима усиления). Кнопки имеют встроенную подсветку. Как и все подобные китайские гарнитуры GM-9 внутри пульта содержит чип C-Media, который выдаёт не идеальное, но весьма неплохое качество звука.




Основу оголовья составляют металлическая и пластиковые дуги, соединяющиеся с чашками наушников.




Регулировку размера обеспечивает утягивающий элемент. Работающий по принципу: при растяжении оголовья, из корпуса вытягивается лента, позволяющая увеличить расстояние оголовья от корпусов чашек. Подушечки на нижней части оголовья комфортные и мягкие, отлично скрадывают вес конструкции и минимизируют напряжение от длительного пребывания в наушниках.




Корпуса чашек выполнены из пластика с софт тач покрытием. Имеются декоративные элементы с хромированием. Применение софт тач в гарнитурах – весьма спорное решение, потожировые следы оставляют на корпусах жирные плохо удаляемые пятна. Сами чашки на мой взгляд, слишком большие для подобных типов гарнитур, из-за большого количества пластика вес всей конструкции 432 г.


Амбушюры из кожзаменителя. Размеры можно назвать «средними», если говорить о внутреннем контуре, то в вертикальной плоскости длина составляет 53 мм, в горизонтальной 55 мм, глубина около 22 мм. При таких размерах амбушюры полностью охватывают ушную раковину среднестатистического взрослого человека и не давят на нее.


Интересно реализован вывод кабеля из чашки левого канала.


В наушниках GM-9 присутствует микрофон, расположенный на штанге, которая может поворачиваться относительно наушника левого канала и изгибаться практически под любым углом. Когда микрофон не нужен его можно поднять к оголовью. Качество микрофона весьма неплохое, его вполне достаточно для общения в скайпе и онлайн-играх.




Гарнитура оснащена светодиодной подсветкой, её цвет можно выбрать на странице заказа в магазине (красный/синий). Данный экземпляр имеет красное свечение. На деле эта подсветка, конечно, не очень-то и нужна и её можно быстро отключить с пульта.




Подсветка пульта.

Программное обеспечение

Если подключить гарнитуру к компьютеру с операционной системой Windows 10, то автоматически установится универсальный драйвер USB Audio Device. После выбора наушников, как устройства вывода звука по умолчанию, они будут нормально работать в стереорежиме.


Для задействования всех функций гарнитуры производитель в комплект поставки положил диск с драйверами. Поддерживаются только операционные системы Microsoft Windows 7, 8, 8.1 и 10.


Содержимое корневого каталога диска с драйверами.


Скрин установки драйвера.


Версия драйвера от 13.02.2015. По непонятным причинам на сайте производителя , отсутствует раздел загрузки драйверов и скачать более новую версию драйвера не представляется возможным.


После установки драйвера и перезагрузки ПК на рабочем столе появиться ярлык и иконка в панели уведомлений – Beexcellent 7.1 GAMING HEADSET. Дальнейшее описание функций драйвера я убрал под спойлер.

Настройки в драйвере

При первом включении утилиты для наушников SHOCK 3D 7.1 открываются базовые настройки громкости наушников и микрофона с возможностью отдельной регулировки по левому и правому каналу. Для того чтобы попасть в детальные настройки нужно кликнуть правой кнопкой мыши по значку Speakers или Mic.


Присутствуют предустановленные профили настроек. Также можно сделать и свой отдельно для фильмов, игр, музыки.


Частота - настройка частоты дискретизации.


Эквалайзер - 10-ти полосный эквалайзер с набором заготовок для типовых жанров музыки и стилей игр и возможность создать собственные.


Эффекты среды – под размер помещения и ваше местоположение, по сути, обычный ревербератор. Опция на любителя.


Настройка виртуального 7.1 звука. Есть стандартный пресет. Но и вручную можно выставить усиление.


Настройки вокала. По мне – абсолютно бесполезная опция.


Xear Surround Max - улучшение звука, совмещающее в себе эффект увеличения объема звука и басовитости, неплохо подходит для прослушивания динамичной музыки.


Если кликнуть на иконку микрофона будут доступны разделы для его настройки.


Регулировка уровня записи и громкости мониторинга.


Выбор частоты дискретизации при записи с микрофона.


Xear Magic Voice - наложение нескольких забавных эффектов на записываемый через микрофон звук голоса.


Включение активного усиления на микрофонном входе.


Выводы

Несмотря на, огромные чашки и большой вес использование данной гарнитуры не вызывало дискомфорта благодаря мягкому оголовью и хорошему охвату головы. Звукоизоляция на посредственном уровне, при среднем уровне громкости я отчётливо слышал шум от системного блока, который находится на расстоянии полу метра от меня. Если громкость выше 70%, окружающие будут с вами слушать всё, что воспроизводят наушники. Качество сборки на пятёрку, явных огрехов не заметил, не скрепят не люфтят. Что касается воспроизводимого звука, то тут все в порядке. Звучание встроенных 50 мм неодимовых динамиков хорошо настроено в диапазоне средних и высоких частот. Басы также присутствуют, но, когда в дело включаться дополнительные 30-миллиметровые НЧ драйверы – реально бегут мурашки по коже. В играх наушники поистине раскрывают себя на отлично, особенно в различных шутерах и экшн. Четко различимые звуки шагов, выстрелов, голоса игровых оппонентов, взрывы и спецэффекты позволяют наслаждаться игрой, и легко различать направление звука. Включение режима виртуального многоканального 7.1 звука показало, что в данной модели наушников он реализован не для галочки. Разница с обычным стереорежимом есть, и она существенная, особенно в таких играх, как ПУБГ и Quake Champions. То же касается и просмотра фильмов, во время погони или перестрелки на экране, появляется неплохой эффект присутствия, а дополнительный НЧ драйвер вносит просто колоссальную динамику в басы. К сожалению, для требовательных меломанов подобные гарнитуру рекомендовать не буду, для вдумчивого прослушивания музыки данная гарнитура мало пригодна из-за больших искажений и обработок, вносимых драйвером и отдельным НЧ динамиком. Но для нетребовательного пользователя думаю – сойдёт. В целом впечатления как именно от игровой гарнитуры вполне положительные если бы не огромного размера чашки, дизайн в стиле – «вырви глаз» и софт тач, то, наверное, даже рекомендовал. Но на рынке полно подобных решений даже по более низкой цене и с более аккуратным дизайном.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +7 Добавить в избранное Обзор понравился +11 +17